Электронная очередь — это устройство, которое позволяет распределять поток посетителей в организациях и получать информацию о наиболее популярных услугах, времени их оказания и другое.
Электронная очередь позволяет повысить качество обслуживания. В отличие от системы так называемого «вызова клиента», система электронной очереди разрабатывает алгоритм управления потоком посетителей, что позволяет эффективно распределять нагрузку между операторами.
Чтобы воспользоваться системой электронной очереди, посетитель должен подойти к терминалу, коснуться сенсорного монитора, выбрать услугу, коснуться «кнопки» и получить талон, на котором будут указаны номер очереди, текущее время и количество ожидающих человек. После этого посетитель ожидает свою очередь в зале, где установлено электронное табло. Когда очередь подойдет, на табло в зале ожидания высветится номер, который ему выдал терминал и номер кабинета или окна, где находится специалист.
Преимущества ЭО для клиентов: короткое время ожидания; посетителю не надо запоминать, за кем он стоит в очереди; минимизация шансов попасть не в то окно; можно ожидать своей очереди в любом месте, где видно электронное табло или слышно громкоговоритель.
Преимущества ЭО для организации: избежание конфликтных ситуации между клиентами; равномерное распределение посетителей между сотрудниками организации; возможность отследить более востребованные услуги и время их оказания их.
Система электронной очереди состоит из терминала, сенсорного экрана, экранов над окнами сотрудников, динамика и терминала, расположенного у сотрудника учреждения.
Кроме того, в систему электронной очереди нередко входит терминал для опроса посетителей, позволяющий оценить работу оператора.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что электронная очередь улучшает качество обслуживания.